Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Mix Vibes PRO 3.11
Сага о циклах



К применению циклов, можно подходить с нескольких позиций. В реальной практике диджея, циклы применяются чаще всего для продления композиции, например, если трек кончается, а диджей ещё не готов к сведению. На настоящем оборудовании работа с циклами ограничивается лишь этим. Другое дело оборудование компьютерное. Программа Mix Vibes предоставляет большие возможности по использованию циклов. Для работы с циклами, была даже создана специальная программа Loop Trax. В версии 3.11 PRO, реализована специальная система фреймов (квадратов). В принципе, это большой шаг, в сторону настоящего оборудования, однако стоит заметить, что создатели программы учли всё, кроме одного - создание бесшовных циклов. Это стоит понимать так, что если вы не точно подобрали цикл, то это неизбежно приведёт к появлению весьма заметного шва. Второй минус, это невозможность указывать конец цикла. Наши возможности ограничены только изменением продолжительности цикла. Она выражается в битах. Мы указываем, сколько битов должно звучать в цикле, а всё остальное сделает сама программа. Если вы жмёте на кнопку цикла, то это совсем не значит, что цикл начнётся именно с этого места. Старт цикла происходит с начала фрейма. Иногда это выручает, так как цикл получается более точный. Чаще всего, это только мешает, т.к. я привык больше ориентироваться на слух, а не на какой то там фрейм.

Циклы открывают большие возможности для творческой деятельности. Довольно значительная часть электронной музыки построена именно на циклах. Для того чтобы заранее подобрать нужный участок трека, лучше всего использовать jog dial. В режиме петли, он способен проматывать трек вперёд или назад. Подбираем нужный участок, и жмём space, который в данном случае является аналогом отсутствующей кнопки reloop. Это не совсем тот reloop, который есть на настоящем железе, но некоторые его черты все же присутствуют. Выходить из цикла можно при помощи нажатия на плэй.

К петлям можно добавлять различные эффекты, при помощи нажатия на кнопку FX. Каждое нажатие на данную кнопку добавляет к циклу те изменения, которые мы производим со звуком. К изменениям, помимо собственно эффектов, относится и эквалайзер, а так же расширенная работа со звуком (Vocal, Direct и.т.д.) Как я уже говорил, работа с циклами в Mix Vibes, на мой взгляд, не совсем продуманна, хотя если изрядно попотеть, то из этой работы можно выжать некоторые результаты. Надо ещё раз посетовать на невозможность создания бесшовных циклов, это был бы большой плюс. Может быть, в дальнейшем разработчики учтут сей досадный факт.

Говоря о циклах, не могу не привести пример из собственной практики. Я часто использую готовые лупы, которые делаю в Sound Forge. Циклы, позволяют зарядить атмосферу танцпола. Практически все диджеи, так или иначе, понимают это. Кто встречал диджея, который не использует лупы? Это исключение, нежели правило.

Итак, с назначением лупов разобрались, теперь разберёмся, как применять лупы. Вы можете скачать уже готовые лупы, или сдёлать их сами. Записываете в wave понравившуюся композицию и режете её на кусочки :-) Помните два правила. Первое, старайтесь нарезать по квадратам, в который укладывайте 1,4,8,16 и.т.д. битов. Второе, чем больше выбранный луп, тем больше появляется возможностей, для работы с ним. Чтобы у нас не возникало проблем, при совмещении нескольких лупов, я рекомендую пересэмплировать готовый луп в ACID’ e. Если у вас нет этой программы, то очень скоро, её можно будет выкачать с нашего сайта. Преимущество здесь очевидно. Вы, не можете установить BPM лупа точно, к тому же нарезка в Sound Forge может происходить не очень точно. Всё это приводит к тому, что истинный BPM трека не будет равен BPM лупа. Различие будет очень незначительно, но необходимо учитывать, что луп проигрывается многократно (поэтому его и называют лупом), поэтому в процессе проигрывания, небольшое расхождение в BPM многократно увеличится. ACID, способна приблизительно вычислять BPM. Например, изначально BPM лупа составляет 128.896, мы, просто округляем это значение до 129, сохраняем луп, с новым темпом, на диск, и при необходимости опять обрабатываем в Sound Forge. Теперь мы будем точно знать BPM лупа, так что при проигрывании последнего в Mix Vibes уже не будет стоять вопрос о вычислении темпа.

Таким образом, мы делаем кучу лупов, которые можно будет разбить по тематическим группам, Drum, Bass, Synth, или любые другие. Ну а далее, можно использовать их по мере надобности. Drum лупы, можно использовать для перехода с одного трека, на другой, если они сильно различаются по темпу. Это один из самых простых вариантов. Допустим нам надо с хауса, перейти на trance. Скорость хауса 127-130, а скорость транса 140. Используйте для перехода drum луп со средним значением 135. Сначала его темп нужно будет понизить до 127-130, перейти с хаустрека на луп, потом в течение нескольких квадратов повышаем темп до 140 и переходим с лупа, на второй трек. Более сложный вариант, это создание целых drum сетов, когда в течение продолжительного времени, мы извращаемся с разными лупами. Эти сеты могут служить как для энергетической прокачки танцпола, так и для сложных переходов с ломаного бита на прямой, или наоборот.

Имея достаточное количество лупов, можно даже создавать собственные композиции, в реальном режиме времени. На обычном железе сделать это весьма сложно, но ведь у нас программа. Можно использовать до 32 плееров одновременно. Например, на один плеер садим drum партию, на другой бас, на третий вокал и.т.д. Возможностей для экспериментов предостаточно. Чуть не забыл, если вы используете небольшие лупы, то не забывайте включать кнопочку зацикливания трека (не путать с кнопкой loop).



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок | Читать следующий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz