Люди, регулярно посещающие ночные клубы, его хорошо знают. Люди, которые
«клубную музыку - не очень», все равно видят это название на дисках Мумий-
Тролля, Zdob si Zdub и некоторых других - проект «That Black», автор
ремиксов. В узких кругах любителей клубной музыки он просто известен как
«новое слово».
Да и я - особа непосвященная - послушав альбом «That
Black»(следующий называется «Connection») , находилась в легком шоке от
нетрадиционности музыки и здорового чувства юмора автора, которого,
кстати, зовут Владислав Креймер - он на данный момент единственный
участник проекта, пишущегося и выступающего, когда в Москве, когда в
Донецке - благо земляк. А еще, чисто по-человечески - личность приятная и
парадоксальная немного. Чаем не угостил, зато рассказал много чего.
-Максимально правдивая легенда о вашем возникновении
-Как о музыканте - проект ТВ, возник в 91-92 годах, я тогда еще играл совершенно
непонятную музыку, но, как ни странно, модную даже сейчас…Название взялось
от одноименного прибора, который я изобрел, вон он (показывает на прибор, на
котором написано « ревербератор Лель «РЦ»), Тот, Черный, помимо музыкальной
имеет еще и психоделическую функцию. Надев наушники и пропуская через него
собственную речь, ты впадаешь в некое подобие транса, а, точнее, есть два
варианта можно буквально за пятнадцать секунд разучить говорить любого
человека он начинает нести вдруг такую чушь, так бекать и мекать, как будто он
дебил полный…
Короче, как-то мы с моим другом Виноградовым как-то сидели и
развлекались с этим прибором, и вдруг возникло ощущение, что в комнате
присутствует третий собеседник в диалог начал кто-то вмешиваться…давать
ответы на вопросы…мы заинтересовались, давай оглядываться, а тут Виноградов и
говорит, а это ж тот, черный ! и пальцем на прибор показывает…Отсюда и
название.
В нынешнем виде проект существует с 98-99 года, как проект, пишущий
танцевальную электронную музыку, в настоящий момент в нем работаю я один,
ранее с Иваном Шаповаловым, проект имеет один выпущенный альбом на лейбле
«Цитадель», скоро должен выйти второй альбом. Участвовал в обоих
«Казантипах», концерты, то да се…
-Что бы ты сам хотел рассказать о себе, как о человеке?
-Влад Креймер, по национальности - еврей с примесью украинской и польской
кровей, 1974 года рождения, осваивал профессии «автоматика и телемеханика» и
«кинооператора»…
-Насколько я знаю, не получилось…Если не секрет, почему?
-Скучно. Я вообще не люблю любые системы, мне в них становится тесно.
-Системы - во всем, в том числе и творчестве?
-Творчестве, религии, учебе… - во всем.
-Обьясни подробней, что такое отсутствие системы в творчестве.
Отсутствие чистого стиля - это раз. Во-вторых, отсутствие твоего собственного
стиля как такового…
-Ого!
-Я имею ввиду некоторые команды, которые пишут одну хорошую песню, она
приобретает успех и ее начинают тиражировать - Мамба номер пять, например…
-Ну это крайность…
-На крайностях легче обьяснять. В моем случае - работаю в очень многих
стилях, мешаю стили - это и драм-энд-бас, и хаус, и брейкбит, и фолк, какие-то
этнические вещи, и техно даже. Отсутствие системы - в том, что я не ставлю себя
ни в какие рамки, ТВ - это скорее видение мира, чем какой-то конкретный бит, или
ритм, или темп…
-Ты утверждаешь, что электронная музыка выгодно отличается от
живой, что это совсем другая филосовия (кивает). Раз философия другая,
значит она в принципе есть…
-Тут для меня есть две большие разницы. Есть система и есть способ делания.
Система - это твои ограничения, способ делания - это твои свободы. Это очень
разные вещи… Каждый способ делания, каждый инструмент дает тебе
определенную свободу. Живая музыка , взять ту же классику, например, скрипка -
какие плюсы? Это натуральный инструмент, там нет никаких ручек, которые
нужно крутить, раз и навсегда на нем научился играть и уже не задумываешься о
технической стороне процесса - пальцы уже очень чувствительны к движениям
твоей души. Минусы - один и тот же тембр, скрипка всегда звучит как скрипка. На
ней всегда четыре струны, она всегда сделана из дерева. Нет той свободы.
-Поэтому, если бы у тебя была возможность собрать живой коллектив,
ты бы этого не сделал…
-Я хочу собрать живой коллектив, но это очень тонкий вопрос для меня. Я хочу
собрать живой коллектив, играющий живьем на электронных инструментах.
-???
-Хотел бы видеть живого барабанщика, играющего на электронных барабанах,
играющего семплами. Хотел бы видеть в группе человека, хорошо владеющего
современными синтезаторами. Но в то же время я хотел бы видеть там таблу
индийскую…или ту же скрипку, вот сам себе сделал недавно (показывает
предмет странной конфигурации, более похожий на предмет инопланетного
происхождения).
-Смысл! Собирать живой народ для того, чтоб играть на эл. инструментах
семплами! Мне кажется, понятие «живость» к этому не совсем
располагает…
-Живость к этому располагает, но это факт неочевидный.Взять тот же семплер,
хоть и мертвый с точки зрения классических инструментов. Он тоже живой, к нему
подход нужен. Идея в том, что живой человек, хорошо знающий семплер, сможет
выжать из него нечто безграничное…
Семлер, между прочим, был изобретен в 1981 году. Гитаре же 2000 лет и
изначально эта «гитара» состояла из одной струны и люди пёрлись от этого звука,
считали его верхом совершенства, и вот видите, прошло 2000 лет, и… это уже как
бы история…
-И все -таки смысл. Собирать какое-то количество живых людей, когда все
вышеперечисленное ты уже! Один, сам!
-Для того, чтобы играть живьем, нужно больше одного человека. Проблема в
людях, а не в семплерах. Прелесть живого коллектива прежде всего всего в
том, что это живые люди, личности, которые друг друга чувствуют. Тот метод,
которым я сам сейчас пишу музыку - метод «сам за всех», я пишу одну партию,
другую партию,а тут, в живом коллективе, направление может измениться за
секунду, если люди хорошо друг друга понимают. Есть возможность
импровизации, есть возможность делать музыку быстро и вдохновенно.
-Но эта «гармония» может рано или позно нарушиться, а твоя гармония с
самим собой - вряд ли…
-За что я и ценю одиночную работу. С людьми пока
договоришься…Непонимание, ссоры…
-Есть опыт, наверное…
-Да я и сейчас на концертах сам по себе - живой коллектив, вытаскиваю все,
расставляю, на всем играю. А вообще я в старом варианте ТВ играл на
барабанах…года три назад, ТВ был живым коллективом, там была гитара, бас -
гитара…
«Акустическая музыка - живая, электронная музыка - мертвая,
энергетика электронной музыки отрицательна». Распространенное
мнение, не правда ли, особенно с точки зрения «живых музыкантов»?
-Сам над этим думал много, пришел к такому выводу, что... Почему сейчас
довольно сильно прогрессирует электронная музыка и совсем не прогрессирует
живая, на мой взгляд. Включить то же МТV, сами увидите… Все живые
инструменты - дудки, скрипки, барабаны - физиологичны по своей природе,
энергия их тоже весьма физиологична, человечна - поддерживает музыканта и
слушателя, но опять же, они очень рутинны сами по себе. Они всегла звучат
так как звучат и обязывают тебя к одним и тем же приемам. Электронная
музыка ничем не сковывает дух и фантазию человека, она виртуальна, конечно,
но лишена физичности и этим раскрепощает автора. Ты ничем не ограничен
тембрально, никакими нотами, можешь воплотить любое звучание, имеющееся
у тебя в голове. Это первое. Плюс есть много моментов в современной эл.
музыке. Живой музыкант всегда вовлечен в процесс. Он не может посмотреть
со стороны. Если я играю на гитаре, я всегда внутри процесса. Здест же - и
брейк-бит, и хаус, и джангл, все стили, в которых пользуются петлевыми
барабанами, например - там все эти петли рисуются. Есть возмозможность, как
художнику - отойти и посмотреть на мазок, что-то не понравится… Пойти чаю
попить и переделать.
-Ты не считаешь, что ремикс - это вариант пририсовывания усов к чужому
портрету?
-Не считаю. Если ремиксы делать грамотно, то там от оригинала может не
остаться вообще ничего. Ремикс - это изготовление, при помощи ножниц и
другого- своего материала, из старого портрета - новой картины. И она может
быть и пейзажем, и натюрмортом. Плохой ремикс - да, это пририсовывание
усов. Хорошим вкусом считается, если ты меняешь и темп, и тональность, и
стиль напрочь. И даже сам смысл произведения можно поменять.Ремикс - это
импровизация на заданную тему, где обязательным компонентом должен
оставаться вокальный трек и только. Можно даже не весь. В остальном я волен
поступать как считаю нужным.
-Твое общение с МТ, Zdob & Vitas ограничивается исключительно
производством ремиксов?
-МТ делал трибьют на песню «Забавы». Певица Алёка (А. Донцова) спела
вокальную партию. Он, правда, пока не вышел, хоть должен был выйти еще
летом, но это, я так понял, из-за того, что им не удается набрать нужное
количество качественных трибьютов в сборник. Там планируется львиная доля
электронщиков и три-четыре громких имени, дабы это покупалось, Земфира,
например, «Мечтать» и т.д.
-Принцип подбора музыкального материала для ремиксов.
-Ремикс - редко дело добровольное. Нельзя делать их на что хочу. Пресловутый
вокальный трек - копирайтный материал, мне негде его взять, кроме как
получить из рук самого исполнителя, мне его должны выслать вместе с
пожеланиями - каким он может быть - быстрым, медленным, медитативным
или наоборот, панковским. Координально не указывают, просто иногда
желают.
-А если б мог выбирать?
-Тогда бы сделал Бьёрк, Земфире, Тому Вейтсу. Всем, кого люблю. Земфире я
уже даже предложил, оставил ей письмо на ее сайте - пока ни ответа, ни
привета. Вообще такие вещи должны лично решаться.
-Что - то еще планируешь?
-Да, вот в Англии выпуститься хочу, довольно давно идут переговоры.
-Англия - это кто?
-LTJ Bukem & Good-looking organisation, но вообще не хочу говорить «гоп».
-Слышала о твоем стопроцентно здоровом образе жизни. Не пьешь, не
куришь, думаешь об окружающих только хорошее…
-Да, а последние три дня я еще и голодаю, только воду пью. Так что ты меня в
мой самый здоровый период поймала.
-Это взаимосвязано с музыкальной философией?
-Это всегда и у всех взаимосвязано…
-Ты представаляешь себе ситуацию, в которой ты бы взял да и перестал
заниматься музыкой?
-Вполне. Прекрасно понимаю, что, даже если когда-то и буду супер-популярен,
все равно через некоторое время обо мне забудут. Все бренно, как сказал один
мужик в Библии.
-К вопросам собственной раскрутки ты тоже так «бренно» относишься?
-Нет, конечно. Этим надо серьезно заниматься, просто не надо к этому
слишком серьезно относиться.
-Представь, что бросил музыкальную деятельность. Твой образ жизни
тогда изменится?
-Обязательно. И станет еще здоровее.
-Куда еще?
-Я много чем в жизни занимался. И бизнесом, и радиоэлектроникой, и
театральной деятельностью. Музыкой - сложнее всего, нервная работа. Это
подвиг, я бы сказал. Вроде сидишь целый день с мышью, а к вечеру
выматываешься будь здоров. Спокойней стану.
-Чем займешься?
-Книги писать буду. Философские.
-Можешь определить в процентном отношении, что в твоем творчестве
осмысленно, что - поток сознания?
-Я эти вещи не разделяю. Осмысленный поток сознания. Один из моих
любимых методов - сплощная импровизация, из которой я потом вырезаю
куски и компелирую их осмысленно.
-Почему здесь, в Донецке сидишь? В Москве же удобнее?
-Раньше была возможность уехать, но не было смысла. Теперь смысл есть, но
денег нет. Студийное время дорого стоит. И вообще в студии работать не
выгодно ни в России, ни в Украине. С материальной точки зрения в десятки раз
выгоднее работать дома. И даже студия, так случилось, и в Донецке есть
прекрасная…
-То, что ты делаешь, сам считаешь коммерчески оправданным?
-Нет. Это просто подарок человечеству. А все из за того, что у нас нет
достаточно развитой электронной сцены. Группы «Демо», «Вирус», это чуть-
чуть другое… При всем желании я на своей музыке пока что - здесь - денег не
заработаю. Это при том, что я довольно неплохой музыкант по мировым
меркам и один из лучших по украинским, чего уж там. Просто так сложилось,
что ни хаусовой, ни джангловой сцены здесь нет…
-У тебя есть какая - то супер идея, которой ты, допустим…служишь…
-Хочу расслабиться, работать и тем обеспечивать свой завтрашний день. Хочу
коммунизма в моей личной, отдельно взятой, жизни. От меня - по
способностям, мне - по потребностям.
- Ната Потёмкина. Осень, 2000г. "Интервью с That Black"
Информация предоставлена Citadel Records