Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

That Black

Ната Потёмкина. Осень, 2000г.
"Интервью с That Black"



Люди, регулярно посещающие ночные клубы, его хорошо знают. Люди, которые «клубную музыку - не очень», все равно видят это название на дисках Мумий- Тролля, Zdob si Zdub и некоторых других - проект «That Black», автор ремиксов. В узких кругах любителей клубной музыки он просто известен как «новое слово».

Да и я - особа непосвященная - послушав альбом «That Black»(следующий называется «Connection») , находилась в легком шоке от нетрадиционности музыки и здорового чувства юмора автора, которого, кстати, зовут Владислав Креймер - он на данный момент единственный участник проекта, пишущегося и выступающего, когда в Москве, когда в Донецке - благо земляк. А еще, чисто по-человечески - личность приятная и парадоксальная немного. Чаем не угостил, зато рассказал много чего.


-Максимально правдивая легенда о вашем возникновении

-Как о музыканте - проект ТВ, возник в 91-92 годах, я тогда еще играл совершенно непонятную музыку, но, как ни странно, модную даже сейчас…Название взялось от одноименного прибора, который я изобрел, вон он (показывает на прибор, на котором написано « ревербератор Лель «РЦ»), Тот, Черный, помимо музыкальной имеет еще и психоделическую функцию. Надев наушники и пропуская через него собственную речь, ты впадаешь в некое подобие транса, а, точнее, есть два варианта можно буквально за пятнадцать секунд разучить говорить любого человека он начинает нести вдруг такую чушь, так бекать и мекать, как будто он дебил полный…

Короче, как-то мы с моим другом Виноградовым как-то сидели и развлекались с этим прибором, и вдруг возникло ощущение, что в комнате присутствует третий собеседник в диалог начал кто-то вмешиваться…давать ответы на вопросы…мы заинтересовались, давай оглядываться, а тут Виноградов и говорит, а это ж тот, черный ! и пальцем на прибор показывает…Отсюда и название.

В нынешнем виде проект существует с 98-99 года, как проект, пишущий танцевальную электронную музыку, в настоящий момент в нем работаю я один, ранее с Иваном Шаповаловым, проект имеет один выпущенный альбом на лейбле «Цитадель», скоро должен выйти второй альбом. Участвовал в обоих «Казантипах», концерты, то да се…

-Что бы ты сам хотел рассказать о себе, как о человеке?

-Влад Креймер, по национальности - еврей с примесью украинской и польской кровей, 1974 года рождения, осваивал профессии «автоматика и телемеханика» и «кинооператора»…

-Насколько я знаю, не получилось…Если не секрет, почему?

-Скучно. Я вообще не люблю любые системы, мне в них становится тесно.

-Системы - во всем, в том числе и творчестве?

-Творчестве, религии, учебе… - во всем.

-Обьясни подробней, что такое отсутствие системы в творчестве.

Отсутствие чистого стиля - это раз. Во-вторых, отсутствие твоего собственного стиля как такового…

-Ого!

-Я имею ввиду некоторые команды, которые пишут одну хорошую песню, она приобретает успех и ее начинают тиражировать - Мамба номер пять, например…

-Ну это крайность…

-На крайностях легче обьяснять. В моем случае - работаю в очень многих стилях, мешаю стили - это и драм-энд-бас, и хаус, и брейкбит, и фолк, какие-то этнические вещи, и техно даже. Отсутствие системы - в том, что я не ставлю себя ни в какие рамки, ТВ - это скорее видение мира, чем какой-то конкретный бит, или ритм, или темп…

-Ты утверждаешь, что электронная музыка выгодно отличается от живой, что это совсем другая филосовия (кивает). Раз философия другая, значит она в принципе есть…

-Тут для меня есть две большие разницы. Есть система и есть способ делания. Система - это твои ограничения, способ делания - это твои свободы. Это очень разные вещи… Каждый способ делания, каждый инструмент дает тебе определенную свободу. Живая музыка , взять ту же классику, например, скрипка - какие плюсы? Это натуральный инструмент, там нет никаких ручек, которые нужно крутить, раз и навсегда на нем научился играть и уже не задумываешься о технической стороне процесса - пальцы уже очень чувствительны к движениям твоей души. Минусы - один и тот же тембр, скрипка всегда звучит как скрипка. На ней всегда четыре струны, она всегда сделана из дерева. Нет той свободы.

-Поэтому, если бы у тебя была возможность собрать живой коллектив, ты бы этого не сделал…

-Я хочу собрать живой коллектив, но это очень тонкий вопрос для меня. Я хочу собрать живой коллектив, играющий живьем на электронных инструментах.

-???

-Хотел бы видеть живого барабанщика, играющего на электронных барабанах, играющего семплами. Хотел бы видеть в группе человека, хорошо владеющего современными синтезаторами. Но в то же время я хотел бы видеть там таблу индийскую…или ту же скрипку, вот сам себе сделал недавно (показывает предмет странной конфигурации, более похожий на предмет инопланетного происхождения).

-Смысл! Собирать живой народ для того, чтоб играть на эл. инструментах семплами! Мне кажется, понятие «живость» к этому не совсем располагает…

-Живость к этому располагает, но это факт неочевидный.Взять тот же семплер, хоть и мертвый с точки зрения классических инструментов. Он тоже живой, к нему подход нужен. Идея в том, что живой человек, хорошо знающий семплер, сможет выжать из него нечто безграничное… Семлер, между прочим, был изобретен в 1981 году. Гитаре же 2000 лет и изначально эта «гитара» состояла из одной струны и люди пёрлись от этого звука, считали его верхом совершенства, и вот видите, прошло 2000 лет, и… это уже как бы история…

-И все -таки смысл. Собирать какое-то количество живых людей, когда все вышеперечисленное ты уже! Один, сам!

-Для того, чтобы играть живьем, нужно больше одного человека. Проблема в людях, а не в семплерах. Прелесть живого коллектива прежде всего всего в том, что это живые люди, личности, которые друг друга чувствуют. Тот метод, которым я сам сейчас пишу музыку - метод «сам за всех», я пишу одну партию, другую партию,а тут, в живом коллективе, направление может измениться за секунду, если люди хорошо друг друга понимают. Есть возможность импровизации, есть возможность делать музыку быстро и вдохновенно.

-Но эта «гармония» может рано или позно нарушиться, а твоя гармония с самим собой - вряд ли…

-За что я и ценю одиночную работу. С людьми пока договоришься…Непонимание, ссоры…

-Есть опыт, наверное…

-Да я и сейчас на концертах сам по себе - живой коллектив, вытаскиваю все, расставляю, на всем играю. А вообще я в старом варианте ТВ играл на барабанах…года три назад, ТВ был живым коллективом, там была гитара, бас - гитара…

«Акустическая музыка - живая, электронная музыка - мертвая, энергетика электронной музыки отрицательна». Распространенное мнение, не правда ли, особенно с точки зрения «живых музыкантов»?

-Сам над этим думал много, пришел к такому выводу, что... Почему сейчас довольно сильно прогрессирует электронная музыка и совсем не прогрессирует живая, на мой взгляд. Включить то же МТV, сами увидите… Все живые инструменты - дудки, скрипки, барабаны - физиологичны по своей природе, энергия их тоже весьма физиологична, человечна - поддерживает музыканта и слушателя, но опять же, они очень рутинны сами по себе. Они всегла звучат так как звучат и обязывают тебя к одним и тем же приемам. Электронная музыка ничем не сковывает дух и фантазию человека, она виртуальна, конечно, но лишена физичности и этим раскрепощает автора. Ты ничем не ограничен тембрально, никакими нотами, можешь воплотить любое звучание, имеющееся у тебя в голове. Это первое. Плюс есть много моментов в современной эл. музыке. Живой музыкант всегда вовлечен в процесс. Он не может посмотреть со стороны. Если я играю на гитаре, я всегда внутри процесса. Здест же - и брейк-бит, и хаус, и джангл, все стили, в которых пользуются петлевыми барабанами, например - там все эти петли рисуются. Есть возмозможность, как художнику - отойти и посмотреть на мазок, что-то не понравится… Пойти чаю попить и переделать.

-Ты не считаешь, что ремикс - это вариант пририсовывания усов к чужому портрету?

-Не считаю. Если ремиксы делать грамотно, то там от оригинала может не остаться вообще ничего. Ремикс - это изготовление, при помощи ножниц и другого- своего материала, из старого портрета - новой картины. И она может быть и пейзажем, и натюрмортом. Плохой ремикс - да, это пририсовывание усов. Хорошим вкусом считается, если ты меняешь и темп, и тональность, и стиль напрочь. И даже сам смысл произведения можно поменять.Ремикс - это импровизация на заданную тему, где обязательным компонентом должен оставаться вокальный трек и только. Можно даже не весь. В остальном я волен поступать как считаю нужным.

-Твое общение с МТ, Zdob & Vitas ограничивается исключительно производством ремиксов?

-МТ делал трибьют на песню «Забавы». Певица Алёка (А. Донцова) спела вокальную партию. Он, правда, пока не вышел, хоть должен был выйти еще летом, но это, я так понял, из-за того, что им не удается набрать нужное количество качественных трибьютов в сборник. Там планируется львиная доля электронщиков и три-четыре громких имени, дабы это покупалось, Земфира, например, «Мечтать» и т.д.

-Принцип подбора музыкального материала для ремиксов.

-Ремикс - редко дело добровольное. Нельзя делать их на что хочу. Пресловутый вокальный трек - копирайтный материал, мне негде его взять, кроме как получить из рук самого исполнителя, мне его должны выслать вместе с пожеланиями - каким он может быть - быстрым, медленным, медитативным или наоборот, панковским. Координально не указывают, просто иногда желают.

-А если б мог выбирать?

-Тогда бы сделал Бьёрк, Земфире, Тому Вейтсу. Всем, кого люблю. Земфире я уже даже предложил, оставил ей письмо на ее сайте - пока ни ответа, ни привета. Вообще такие вещи должны лично решаться.

-Что - то еще планируешь?

-Да, вот в Англии выпуститься хочу, довольно давно идут переговоры.

-Англия - это кто?

-LTJ Bukem & Good-looking organisation, но вообще не хочу говорить «гоп».

-Слышала о твоем стопроцентно здоровом образе жизни. Не пьешь, не куришь, думаешь об окружающих только хорошее…

-Да, а последние три дня я еще и голодаю, только воду пью. Так что ты меня в мой самый здоровый период поймала.

-Это взаимосвязано с музыкальной философией?

-Это всегда и у всех взаимосвязано…

-Ты представаляешь себе ситуацию, в которой ты бы взял да и перестал заниматься музыкой?

-Вполне. Прекрасно понимаю, что, даже если когда-то и буду супер-популярен, все равно через некоторое время обо мне забудут. Все бренно, как сказал один мужик в Библии.

-К вопросам собственной раскрутки ты тоже так «бренно» относишься?

-Нет, конечно. Этим надо серьезно заниматься, просто не надо к этому слишком серьезно относиться.

-Представь, что бросил музыкальную деятельность. Твой образ жизни тогда изменится?

-Обязательно. И станет еще здоровее.

-Куда еще?

-Я много чем в жизни занимался. И бизнесом, и радиоэлектроникой, и театральной деятельностью. Музыкой - сложнее всего, нервная работа. Это подвиг, я бы сказал. Вроде сидишь целый день с мышью, а к вечеру выматываешься будь здоров. Спокойней стану.

-Чем займешься?

-Книги писать буду. Философские.

-Можешь определить в процентном отношении, что в твоем творчестве осмысленно, что - поток сознания?

-Я эти вещи не разделяю. Осмысленный поток сознания. Один из моих любимых методов - сплощная импровизация, из которой я потом вырезаю куски и компелирую их осмысленно.

-Почему здесь, в Донецке сидишь? В Москве же удобнее?

-Раньше была возможность уехать, но не было смысла. Теперь смысл есть, но денег нет. Студийное время дорого стоит. И вообще в студии работать не выгодно ни в России, ни в Украине. С материальной точки зрения в десятки раз выгоднее работать дома. И даже студия, так случилось, и в Донецке есть прекрасная…

-То, что ты делаешь, сам считаешь коммерчески оправданным?

-Нет. Это просто подарок человечеству. А все из за того, что у нас нет достаточно развитой электронной сцены. Группы «Демо», «Вирус», это чуть- чуть другое… При всем желании я на своей музыке пока что - здесь - денег не заработаю. Это при том, что я довольно неплохой музыкант по мировым меркам и один из лучших по украинским, чего уж там. Просто так сложилось, что ни хаусовой, ни джангловой сцены здесь нет…

-У тебя есть какая - то супер идея, которой ты, допустим…служишь…

-Хочу расслабиться, работать и тем обеспечивать свой завтрашний день. Хочу коммунизма в моей личной, отдельно взятой, жизни. От меня - по способностям, мне - по потребностям.

  1. Ната Потёмкина. Осень, 2000г. "Интервью с That Black"

Информация предоставлена Citadel Records



| Главная страничка | Мир элетронной музыки | That Black |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz