Звуковые платы нижнего ценового уровня
Итак, начнем со профессиональных звуковых плат нижнего уровня. Что должна уметь такая плата?
Качественно и без потерь оцифровывать и воспроизводить звук на два-четыре канала, поддерживать работу с
цифровым звуком в формате 24/96 (24 бит, 96кГц) — эта спецификация становится основной в
профессиональной звукозаписи. Быть совместимой со стандартами ASIO 2.0 и GSIF для многоканального
воспроизведения и поддержки программного сэмплера Gigasampler. Желательно также наличие цифровых
входа и выхода, а также MIDI-интерфейса.
Hoontech STAudio DSP24/Value
Звуковая плата Hoontech STAudio DSP24 Value — это, бесспорно, самая недорогая из всех звуковых плат,
позиционируемых на профессиональном рынке. Стоимость ее — $160, что составляет чуть больше половины
стоимости наиболее «навороченного» варианта чисто мультимедийной Creative Sound Blaster Audigy. Есть
над чем задуматься, правда? Разумеется, цена платы обуславливает некоторые недостатки на фоне более
дорогих собратьев по рынку, но по соотношению цена/качество, с упором на цену, она непревзойденна. Итак,
что же предлагает Hoontech за столь низкую цену?
Карта построена на звуковом чипе Envy24 от IC Ensemble и высококачественном кодеке AKM4524,
применяемом в некоторых гораздо более дорогих устройствах. На плате расположены четыре позолоченных
RCA-разъема (соответственно, один стереовыхода и один стереовход). Также возможно приобретение
дополнительной платы расширения с цифровыми входами и выходами, а также MIDI-интерфейсом.
DSP24 поддерживает интерфейсы ASIO 2.0, GSIF и MME для работы с самым разным ПО: Cubase, GigaStudio и
т.п. В многоканальных приложения плата позволяет работать с пятью виртуальными стереоканалами с
задержкой до 2мс, которые микшируются с помощью встроенного 36-разрядного цифрового микшера.
Вобщем, весьма впечатляющие характеристики.
Качество звучания платы находится на отличном профессиональном уровне, позволяющем использовать
плату как для качественного прослушивания музыки, так и для профессиональной работы. По сравнению со
старшими собратьями и DSP24 «хромает» работы с форматом 24/96. Динамический диапазон также ниже
общепринятых студийных стандартов. Аналоговые выходы расположены на самой плате, поэтому стоит
ожидать наводок и помех, источаемых остальными компонентами компьютера. Все остальное — драйверы,
поддержка ПО, качество продукта — остается на уровне, сильно превышающем цену платы. Поэтому
Hoontech DSP24 Value — лучший выбор для формирования первой, маленькой и недорогой домашней студии.
Звуковая плата Midiman Audiophile 2496 во многом напоминает Hoontech STAudio DSP64: обе карты
построены на чипах Envy24 от IC Ensemble и имеют по четыре RCA-разъема на контактной панели. Тем не
менее, налицо весьма немаловажные различия.
Во-первых, Audiophile обладает дополнительным цифровым мультиконтактным разъемом, к которому
подсоединяется специальный разветвитель, позволяющий подключать к плате цифровые источники и
мониторы (S/P DIF вход и выход) и MIDI-устройства (MIDI-in и MIDI-out). У DSP24 все это было реализовано в
более громоздком варианте отдельной платы и за отдельные деньги. В минус Audiophile можно поставить в
первую очередь отсутствие цифрового разъема для подключения CD-ROM’а.
Карта использует тот же кодек от AKM, который стоял на Soundtrack DSP24. Вообще, платы похожи как
близнецы-братья: разница — в наборе программного обеспечения, драйверах и производителе. Надо сказать,
что драйверы от Midiman проработаннее и меньше глючат. Также, на мой взгляд, управление картой удобнее и
симпатичнее Hoontech’овского.
Вобщем, STAudio DSP24 и Midiman Audiophile 2496 — карты почти идентичные. В пользу первого говорит
наличие цифрового CD-разъема и отдельного кодека для стандартных приложений, в пользу второго —
известная марка и традиционное качество исполнения. Выбирать, что важнее — разумеется, вам.
Echo Mia
Echo Mia — карта примерно одного с Audiophile и DSP24 классов. Опять четыре аналоговых разъема, на этот
раз сделанных в виде ?” jack’ов, и два цифровых. Никаких выносных соединений и дополнительных плат — все
находится на задней стенке платы. Не предусмотрен MIDI-интерфейс, что обидно. Зато у Mia есть заметное
преимущество перед двумя остальными конкурентами — ее аналоговые разъемы балансированы. Это дает
более высокое качество воспроизведения и записи наряду с еще меньшим уровнем шума. Преобразователи у
Mia от того же производителя — AKM, модель 4528.
По части драйверов картина интереснее, чем у соперников. Все восемь виртуальных портов легко
перенаправляются на разные выходы и позволяют добиться более высокого качества при цифровом сведении
— внутренние алгоритмы Mia работают с 36-разрядным разрешением. Это делает Mia наиболее
привлекательной для работы с софт-синтезаторами и многодорожечными секвенсорами. Разумеется,
поддерживаются и ASIO версий 1 и 2, GSIF, DirectX. Вместе с более качественными аналоговыми линиями все
это выводит Mia на почетный пьедестал «Самое оно» среди профессиональных плат low-end сектора. Из
минусов стоит отметить лишь кривоватое оформление драйверов. Впрочем, это уже эстетство.
EgoSys Waveterminal 2496
Вообще-то долгое время эту плату никак нельзя было отнести к сектору low-end: ее цена более чем в два раза
превышала цену среднестатической low-end карты. Однако в последнее время цена Waveterminal существенно
снизилась — вероятно, из-за появления множества новых продуктов EgoSys и ожесточившейся конкуренции в
этом секторе рынка. Ныне EgoSys Waveterminal 2496 можно купить за $270, что несущественно дороже Mia и
Audiophile, хотя почти вдвое дороже STAudio DSP24.
Так как изначально плата создавалась с бескомпромиссным нацелом на профессионалов, решения,
примененные в ней, также бескомпромиссны. Достаточно сказать, что Waveterminal до сих пор используется
многими авторитетными изданиями как референсная карта для сравнения с другими платами, то есть как
образец для всеобщей зависти и подражания. Плата имеет четыре входных и четыре выходных
балансированных аналоговых разъема типа ?” Jack плюс два цифровых S/P DIF коннектора. Разъемом CD-
Digital сегодня никого не удивишь, а вот разъем SB-Link — более интересная фича. Этот цифровой разъем
предназначен для подключения звуковой платы семейства Sound Blaster Live! или Audigy. Такое соединение
позволяет передавать без потерь звук с Sound Blaster и использовать его как, скажем, сэмплер, или
дополнительный стереоканал. Тандем Waveterminal + Live! или Audigy вполне может служит мощным
средством создания электронной музыки.
Еще одной интересной особенностью Waveterminal является встроенный высококачественный аппаратный
преобразователь частот дискретизации (sample rate). Теперь несколько одновременно запущенных звуков,
имеющих разные частоты дискретизации, будут качественно переведены в одну частоту — можно
распрощаться с долгими нудными преобразованиями файлов в звуковых редакторах.
Добавив ко всему этому абсолютно безупречные драйверы, работающие без изъяна во всех операционных
системах, получаем идеального представителя своего класса. Waveterminal 2496 даже low-end’ом обозвать
трудно — слишком уж классный продукт. Если главное, что вам требуется от платы — запись аналоговых
источников (например, вертушек и т.п.) с безупречным качеством, а также великолепное воспроизведение
музыки и баловство с софтовым синтезом — EgoSys Waveterminal 2496 для вас. Эта плата — верхняя ступень
low-end сектора, великолепное решение для тех, кому не нужно много каналов, а нужен по-настоящему
качественный звук. Статья подготовлена по материалам сайта DJ SOUND