Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Fruity Loop 2.7
Настройка генератора TS 404



Авторы программы Fruity Loop постарались на славу. Если вы обратили внимание, в каталоге инструментов, присутствует большое количество генераторных. Они находятся в соответствующем каталоге TS 404 presets. Используя их, вы сможете создавать ту или иную музыку. Это радует, но рано или поздно встаёт вопрос о создании собственного генератора, который будет генерировать нужный нам звук. В настройке TS 404 нет ничего сложного, а запомнив, что значат те или иные параметры, вы без труда сможете ориентироваться в других, более продвинутых программах, таких, как Orion PRO, о которой вы сможете узнать совсем скоро.

Итак, с чего начинается настройка? Чтобы не начинать с нуля, вы сначала берёте стандартный инструмент TS 404, который наиболее подходит, или не подходит, в вашей конкретной ситуации. Теперь, после того, как вы переместили инструмент, из банка оных, в панель создания Patterno’в, кликните по барчику инструмента, левой клавишей мышки. Эта операция вызовет появление панели настройки инструмента.
Общий вид этого окна, представлен на рисунке.

Окно настройки TS 404

Для непосвященных, выглядит всё довольно устрашающе, но не стоит пугаться, на самом деле здесь нет ничего сложного, но давайте обо всем по порядку. Главное окно разделено на несколько тематических блоков, что значительно облегчает нашу задачу.
  1. Глобальные настройки звуков. Этот блок представлен несколькими регуляторами.

    Глобальные настройки звуков

    • Pan - изменяет баланс звучания инструмента. По умолчанию стоит по центру, что соответствует одинаковому уровню громкости в Left/Right каналах.

    • Vol. - уровень громкости. Можем сделать звучание инструмента тише/громче.

    • Pitch - модуляция звука. Помогает более точно настроить тональность инструмента. Это необходимо, например, при создании ремиксов, когда используются не только генерированные инструменты, но и живой вокал. Меняя этот регулятор, можно добиться чтобы и инструмент и живой вокал, звучали в одной тональности. Индикатор рядом с этим регулятором, показывает в каком диапазоне происходит изменение 1=100cents т.е. если в этом индикаторе установить 8, то изменять тональность можно будет в пределах +/- 800 cents.


  2. Выбор режима.

    • TS 404 - режим настройки генератора.
    • Misc - настройка тональности инструмента.

    В первом случае, мы находимся в стандартном окне настройки. Во втором случае, мы открываем новую опцию:

    Окно настройки Misc

    Клавиатура внизу окна, предназначена для настройки ключа, в котором будет звучать наш инструмент. Текущий ключ, показывается в строке Middle Note. Если рядом с ней стоит C5, это соответствует ноте До 5й октавы. Если бы стояло например A5, то это значит Ля 5й октавы. Щёлкая по клавиатуре, правой клавишей мыши, мы можем менять ключ. Регулятор Fine, позволяет произвести более точную настройку ключа. Пожалуй об этом окне я сказал практически всё, поэтому вернёмся к основным настройкам инструмента TS 404.

  3. Osc1 - Настройка первого генератора.

    Окно настройки генераторов

  4. Osc1 shape - тип сигнала. Напротив каждой кнопочки, схематично изображён тип сигнала, это немного помогает. Всего у нас имеется возможность выбирать из пяти типов.

    1. пилообразный сигнал
    2. сглаженный квадратный сигнал
    3. синусойдный (волновой) сигнал
    4. квадратный сигнал
    5. пользовательский сигнал, нажимая на эту кнопочку, мы можем загрузить свой собственный тип сигнала. Очень помогает, когда необходимо создать какой-то необычный звук.

    Регуляторы:

    • Crs - (Osc1 coarse), изменяет тональность звука.

    • Fine - (Osc1 fine), точная настройка звука, по тональности.

    • Pw - (Pulse weight), высота сигнала. Чем этот показатель выше, тем генератор звучит громче, а звук начинает искажаться. Он подходи для создания некоторых специальных эффектов.


  5. Osc2 - Настройка второго генератора.
    Помимо регуляторов перечисленных в Osc1, добавляются ещё один.

    FM - довольно необычная настройка FM синтеза. Словами объяснить довольно сложно, так что поэкспериментируйте с этой настройкой и вы всё поймёте сами.

  6. Envlope - Настройка огибающих

    Окно настройки огибающих (Envlope)

    Одна из самых важных настроек. Огибающие задают и определяют то, как будет звучать инструмент.

    Регуляторы:


    • Att - (Attack ), уровень атаки звукового сигнала. Изменяя его, можно добиться либо резкого звучания, либо плавного, громкость которого будет нарастать постепенно.

    • Dec - (Decay), уровень спада звукового сигнала. Указывает время затихания звукового сигнала.

    • Sus - (Sustain), время послезвучания инструмента. Эта величина задаёт, как долго должен звучать звук, после спада (Decay)

    • Sl - (Systain livel), определяет громкость послезвучания. Для того, чтобы полностью убрать послезвучание, выставьте этот регулятор на 0%. Работает совместно с Sus. Т.е. если Sl равна 0, то установки Sus не несут никакой смысловой нагрузки.

    • Rel - (Release). Время затихания звука. Чем больше это значение, тем дольше звук будет затихать. Если оно равно максимуму, звук никогда не затихнет :-)

    • Gat - (Step gate). Определяет общее время звучания звука. Чем оно меньше, тем меньше звучит звук. При максимальном значении, звук будет играть не переставая.

    Как я уже сказал, огибающие - одни из самых главных настроек. Для пущей наглядности, все ваши действия, показываются на специальном графике. Нет стандартного рецепта, для настройки огибающих, всё зависит от конкретной ситуации. Вы можете просто загрузить любой инструмент и меняя параметры, добиться того, чтобы звук звучал так, как вам надо.

  7. Filter - это основной рабочий инструмент музыканта. Параметры, о которых я говорил выше, влияют на сам звук, а с помощью фильтров, мы можем придавать звуку различную окраску.

    Окно настройки Filter

    Первое, мы должны выбрать тип фильтрации. На выбор их всего 4. Либо нажать на кнопочку off, которая отключит фильтрацию полностью.


    • LP12 - (Low Pass 12Hz) Низкочастотный фильтр, до 12 Hz.

    • LP24 - (Low Pass 24Hz) Низкочастотный фильтр, до 24 Hz. (это мой любимый фильтр)

    • HP - (High Pass) Высокочастотный фильтр.

    • BP - (Band Pass) Среднечастотный фильтр.

    Регуляторы:


    • Cut - (Filter cutoff) Задаём величину среза частот.

    • Res - (Filter resonance) Величина резонансного звука.

    • Env - (Filter env amount) Величина звукового искажения/перегрузки.



    Я уже сказал, что мой любимый фильтр - LP24. С помощью него, можно очень эффектно заглушать звук. Во общем про фильтры я долго объяснять не буду. Достаточно просто раз услышать, как работает каждый из фильтров и в дальнейшем применять их по мере надобности.

  8. LFO amount - автоматическая фильтрация. Достаточно сложно объяснить на словах, но на практике это очень простая штуковина. Некоторые настройки, при фильтрации звуков, мы можем менять автоматически. Например можно «посадить на автомат» величину среза Cutoff (см. 6 пункт). Задать скорость изменения, величину накладываемого эффекта, и при проигрывании, этот параметр будет меняться автоматически, без нашего участия.

    Окно настройки LFO amount

    LFO shape - кривая, по которой будет протекать автоматическое изменение.
    Допустимы 3 варианта:

    • Синусоида - изменение будет протекать плавно, без скачков.
    • Квадрат - изменение протекает грубо, скачкообразно.
    • Треугольник - изменение протекает не так грубо, как в квадрате, но и не так плавно, как при использовании синусоиды.



    • LFO target - указываем, что именно мы будем менять.

    • Osc - автоматически изменяется Pitch инструмента.

    • Res - автоматически изменяется Resonance инструмента (см. 6 пункт)

    • Cut - автоматически изменяется Cutoff инструмента (см. 6 пункт)

    • Pw - автоматически изменяется Pulse weight, (см. пункт 3-4)



    Регуляторы:


    • Amt - (LFO amount) глубина, с которой будет изменятся указанный в LFO target параметр.

    • Spd - (LFO speed) скорость изменения параметра. Можно сделать, чтобы параметр менялся либо быстро, либо медленно.

    Этот эффект, следует применять только в особых случаях, например для достижения различных специальных эффектов. Я привык больше полагаться на свой слух, поэтому не использую этот эффект. Если вам лень менять значения вручную, либо вы хотите создать какой-нить необычный звук, то смело используйте LFO.

  9. Dist - Эффект перегрузки (distortion) и Delay

    Окно настройки Distortion

    Для того, чтобы придать звучанию грубый оттенок, вы можете использовать эффект Distortion.

    Distortion type - всего есть 2 типа искажения A и B. Они различаются не очень сильно, поэтому особой разницы при выборе, нет.

    Регуляторы:


    • Amt - (Distortion amount). Величина усиления звука.

    • Thr - (Distortion threshold). Величина искажения звука.

Я описал только основные настройки, хотя осталось ещё несколько, но они настолько очевидны, что при известной доле практики, вы разберётесь в них и без моего участия. Ну вот, на этом описание TR 404 можно считать законченным. Хотя нет, на этом закончена только описательная часть, но ещё есть и практическая, которую вы будете постигать сами, экспериментируя с различными настройками TS 404.



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz