Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Native Instruments FM7
Краткий исторический экскурс



Перенесёмся назад во времени. На дворе стоит 1983г. Люди ещё не очень понимают все преимущества чистой "электроники", поэтому в мире производителей синтезаторов, идёт нешуточная гонка, на создание синтезатора, который бы достоверно имитировал звучание реальных инструментов. Компания Yamaha, всегда была передовой компанией, именно по этой причине она выпускает синтезатор Yamaha DX7, на котором в теории, можно было нарулить практически любой звук, в т.ч. и реального инструмента. Вот как выглядел Yamaha DX7:

Ymaha DX7

Вы, наверное, спросите, что же в нём особенного? Ага, всё дело в FM (Frequency Modulation) синтезе. Для этого вида синтеза, можно выделить некоторые ключевые слова:
  1. Carrier - основной (несущий) тон.
  2. Modulator - модулирует Carrier.
Я думаю, что многим это непонятно, поэтому сейчас объясню всё более подробно. Изначально в синтезе принимают участие несколько тон генераторов (операторы). Задача этих операторов, генерировать определённый вид волны, синусовая, пилообразная, треугольная и.т.д. Эти операторы, можно свободно коммутировать (соединять) между собой. Как я сказал выше, операторы могут выступать либо в виде Carrier т.е будут генерировать основной тон, либо в виде Modulator, так что здесь всё зависит от коммутации. Чтобы было ещё понятнее, посмотрите на рисунки.

Варианты подключения операторов

В первом случае оба оператора, выступают Carrier. На втором рисунке, первый оператор Carrier, а второй Modulator.

Возвратимся к истории. Монофонический вариант FM, был разработан одним из отделов компании Yamaha в 1973, а уже через 2 года был презентован опытный образец полифонического FM. Таким образом, в 1983 году появился DX7, проданный в количестве превышающим 180000 экземпляров.

Большинство электронных музыкантов, так или иначе, сталкивались с DX7 и его более современными аналогами, среди них и такие известные, как Orbital, The Crystal Method, FatBoy Slim, Kraftwerk, Depeche Mode и многие другие. Привлекало их в DX7, в первую очередь обилие возможностей. Как я сказал, на этом синтезаторе можно нарулить самые необычные звуки.

В то далёкое время, чистой "электронике" уделялось незаслуженно мало внимания, поскольку основная борьба шла, за достоверный синтез живых инструментов. Сейчас в этом нет особой необходимости, поскольку в ходу есть такие устройства, как сэмплер и синтезаторы на базе физического моделирования. Другое дело DX7. В настоящее время, его звучание оказалось для электронной музыки, как нельзя более кстати.



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок | Читать следующий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz