Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Native Instruments FM7
Программирование FM7 Чать I.
Операторы, Envelope и FM Matrix



Продолжая разговор о программе FM7, нельзя не сказать о программировании звуков в этом виртуальном синтезаторе. Вообще, это весьма тёмный вопрос и по началу разобраться в обилии различных настроек очень сложно. Возможно, именно по этому, разработчиками была предусмотрена очень полезная функция Import Sysx, которая позволяет загружать пресеты, созданные под железячный аналог Yamaha DX7.

За долгую эпоху DX7, этих пресетов было сделано великое множество, и сейчас достаточно ввести в любом иноязычном поисковике словосочетание Sysx, чтобы найти сотни ссылок на данные файлы. Речь сейчас идёт о программировании FM7. Сразу отмечу, что дело это очень долгое и не всегда полезное. Сделать действительно стоящий звук очень сложно (проверено опытом) так что на своей практике я, как максимум, изменял лишь отдельные параметры звука, оставляя его основу без изменений. Итак, приступим.

Operator (A-Z)

Чтобы перейти в окно управления операторами, надо щёлкнуть мышкой по любой из букв (от A до Z) Находящихся под словом Operator. Данное действие вызывает появление окна, следующего содержания:

Окно управления параметрами операторов

Что здесь есть?

Livel – отвечает за общий уровень громкости, данного оператора.

Pan – панорама звука (left/right).

Velocity Sensivity – чувствительность к скорости нажатия клавиши.

Две ручки, находящихся под надписью Envelope Rate, отвечают за то, как будет меняться звук по огибающей Envelope.

Кнопками Copy/Paste, мы можем скопировать установки для одного оператора, в другой оператор.

Под надписью Frequency, находятся два регулятора.

Ratio – основная (базовая) частота генерации в герцах. Чем она выше, тем соответственно выше будет и генерируемый звук.

Offset – указывает смещение в герцах, прибавляемое к основной (базовой) частоте.

Если мы посмотрим немного ниже, то увидим окошко Waveform. В этом окне мы можем выбрать нужный тип волны. В отличие от своего железячного собрата, их в FM7 имеется целых 32. Вместе со стандартными (волна, треугольник, квадрат, пила) есть и очень сложные. Меняются они очень просто. Для этого достаточно кликнуть по номеру волны, и вести мышь вверх или вниз. Кроме этого, в этом же окне можно менять значение переключателя. Free Run - в этом положении частота сигнала не зависит от номера нажатой MIDI клавиши, а в положении Key Sync – зависит.

В окне Amplitude Modulation можно менять, как будут воздействовать различные MIDI контроллеры, на амплитуду сигнала.

Сейчас мы разбирали настройку отдельных операторов, но чтобы получить звук, нам нужно соединить эти операторы между собой в виде некоторой FM матрицы. Для того, чтобы перейти в это окно, надо щёлкнуть по надпись Matrix, что вызовет появление следующего окна.

Окно FM Matrix (матрица FM синтеза)

Соединять операторы между собой мы можем так, как считаем нужным, кроме этого, можно задавать степень обратной связи (генерируемый сигнал, поступает опять в оператор). Как установить соединения между операторами? Просто кликаем в нужную часть экрана и тащим мышку вверх или вниз. В квадратике будут меняться цифры. Верхняя обозначает уровень громкости, но кроме этого для выходной шины FM7 мы можем менять и нижнюю цифру, означающая панораму. Весь этот процесс вы можете пронаблюдать на рисунках. В этом случае соединения нет.

Рассмотрим другой вариант.

Прямая и обратная связи

Сигнал с оператора A поступает на оператор F (по прямой связи). Сигнал с оператора F поступает на оператор F (согенерация), а также поступает на оператор C по обратной связи.

И ещё один вариант.

Соединение с шиной вывода и шиной ввода In

Сигнал с оператора A поступает на выходную шину с громкостью 100, с оператора C поступает на выходную шину с громкостью 100 и панорамой 50 на левый канал, с оператора F поступает на выходную шину с громкостью 100 и панорамой 70 на правый канал. Сигнал с входного порта IN поступает на оператор A. Здесь необходимо отметить, что в FM7 есть не только выходной порт, но и входной. Нужно понимать таким образом, что подсоединив микрофон, мы можем посредством соединения порта IN с операторами, получать очень забавные эффекты, из которых самый простой, это эффект вокодера.

Итак, с матрицами мы немного разобрались и теперь, нажав на надпись Envelope, вернёмся назад, где рассмотрим следующее окошко.

Окно настройки Envelope и Keyscaling

Вообще Envelope формирует огибающую, по которой звук (относительно медленно) меняется во времени. Тут можно задавать и простые команды ADSR и сложные. Если очень постараться, то с помощью данной процедуры можно наруливать самые необычные звуки и даже составлять целые мелодии. Чуть пониже располагается окошко Keyscaling. В нём мы задаём зависимость уровня громкости сигнала от номера MIDI клавиши. Кстати чуть не забыл, в FM7 существуют два дополнительных оператора, которых не было в DX7 – операторы X и Z. Первый (X) генерирует искажения, шум и.т.д и второй (Z) это оператор, включающий в себя различные фильтры среза. Для оператора Z установки Envelope и Keyscaling выполняют функцию контроля частоты для фильтров среза.



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок | Читать следующий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz