Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Музыкальный редактор BUZZ
Создание музыки



Создание музыки в BUZZ, это довольно лёгкий процесс, однако он тоже требует некоторых навыков. Очень хорошо, если вы уже работали раньше с трекероподобными программами т.к. BUZZ как раз из их числа. Собственно говоря, процесс создания музыки можно разделить на две части. Написание Pattern’а и дальнейший микс этих паттернов в секвенсоре. Pattern- это своего рода цикл или квадрат, называйте его как хотите, суть от этого все равно не изменится. Ввод паттерна осуществляется в соответствующем редакторе Pattern Editor, перейти в который
можно по клавише F2, либо щелчком мыши на пиктограмму Пиктограмма Pattern Editor
Общий вид окна смотрите на рисунке:

Общий вид окна Pattern Editor

Для того чтобы осуществлять ввод информации, надо сначала выбрать машину, с которой мы будем иметь дело. Для этого предназначено специальное окошко Machine, находящееся в панели инструментов. Здесь мы выбираем машину, с которой хотим работать. После этого следует нажать Ctrl + Enter, Это вызовет появление окошка New Pattern:

Окно New Pattern

Если вы заметили, в нём можно назвать свой паттерн в окне Name (по умолчанию используется нумерация по возрастающей, т.е. 0,1,2... и.т.д.) и указать длину паттерна в окошке Length. Ввод длинны осуществляется при помощи выбора нужной цифры из списка, эта цифра обозначает длину паттерна в нотах. То есть если вы выбрали 32, то длинна вашего паттерна составит 32 ноты (либо доли). Вы можете осуществлять ввод не только для генераторов, но так же и для фильтров и мастера. Для того, что бы при вводе вы не запутались, внизу есть подсказка, по которой вы всегда сможете узнать, что именно вы собираетесь вводить, например Note Length- длинна звучания ноты, Cutoff- фильтр среза, Type- тип и.т.д. Ввод производится при помощи шестнадцатеричной системы (если кто не в курсе это 0-9 и A-F, соответственно 0A- это 10, а 10-17). Для простоты использования, авторы программы предусмотрели перевод значений, так что рядом с шестнадцатеричным значением, в круглых скобках приводится его десятичный перевод, например 0F(16). Эта информация доступна в строке подсказке.
В заключение хотелось бы отметить, что помимо всего прочего, в BUZZ есть генератор называемый Jeskola Tracker. Он позволяет работать с готовыми сэмплами, т.е. как в обычном трекере типа Fast Tracker и ему подобных. Достигается это следующим образом. Сначала создаём сэмпл, в любом редакторе. Затем преобразовываем его в wave с параметрами 16 бит и частотой 44100 Hz, главное, что бы он был моно т.к. иначе мы не сможем его загрузить. Для загрузки звуковых файлов, в BUZZ необходимо определить таблицу размещения файлов. Делается это в меню View/ Preferences , далее заходим в опцию Wavetable и кнопкой Add, указываем путь к звуковым файлам

Окно Preferences

После этого жмём OK. Теперь необходимо перейти в окно View Wavetable, это достигается путём нажатия на клавишу F9, либо на пиктограмму Пиктограмма WaveTable
Появляется окошко:

Окно WaveTable

В правой части у нас показываются пути до звуковых файлов. В конкретном случае это C:\ и C:\AA Заходим в каталог, в котором мы разместили звуковые файлы. Если вы не увидите файлы, то попробуйте нажать на кнопку Refresh, далее выделяем нужные файлы, после чего жмём на кнопку [< <] если названия этих файлов появились в левом окне, это значит, что они загружены в BUZZ. Щёлкая мышкой на названия файлов, можно увидеть их характеристику и, кроме того, произвести над файлами некоторые действия.
Теперь давайте по очереди рассмотрим каждое из окошек.
Первые два мы уже разобрали, так что оставим их в покое
Левое нижнее окно показывает информацию о звуковом файле

Информационное окно

  • Root- нота проигрывания, изначально стоит C-4
  • Length- длинна файла
  • Rate- частота
  • Loop Begin- начало цикла
  • Loop End- конец цикла
Правое нижнее окно

Информационное окно

Здесь можно увидеть полный путь до файла, его кодировку, ползунок регулирования громкости. Флажок Loop обозначает, как будет проигрываться файл. Если он включён, то файл играется непрерывно, причём в этом случае в двух соседних окошках мы можем установить начало и конец цикла. Ещё одно окошко служит для задания частоты проигрывания. Её можно менять по своему усмотрению, но я настоятельно советую не лезть туда, разве что если необходимо сделать какое нить необычное звучание. И, наконец, последнее окошко предназначено для задания различных параметров, которые будут меняться непосредственно при проигрывании данного сэмпла. Изначально флажок Disabled поднят, т.е. файл проигрывается, как есть. Если этот флажок будет выключен, то параметры, заданные для файла вступают в силу. Блок управляющих кнопок

Блок управляющих кнопок

  • [< <]загрузка файла в звуковую таблицу BUZZ
  • [> >]выгрузка из звуковой таблицы на диск
  • Stop- остановка проигрывания файла
  • Play- играть файл
  • Rename- переименовать
  • Refresh- обновление данных
  • Parent- подняться на уровень вверх( в смысле директорию)
  • Paste- вставить
  • Clear- отчистить
  • ADSR- вызывает окошко

Окно Evenloop Editor

Здесь мы можем влиять на параметры файла, о которых я говорил чуть выше.
  • Attack Time- время атаки
  • Decay Time- время непрерывного звучания
  • Sustain Livel- уровень спада
  • Release Time- время затухания
Ещё раз напомню, что эти установки действуют только при снятии флажка Disabled. Итак, попарившись немного, мы установили все параметры, которые хотели, теперь необходимо вернутся в Pattern Editor и выбрать в окне Machines машину Tracker. В окне Wave устанавливаем звуковой сэмпл, с которым будем работать, и начинаем вводить ноты. Мне кажется, я описал всё, что только было возможно, но если вы вдруг чего-то не поняли, то советую заглянуть в раздел ссылки.



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок | Читать следующий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz