Частенько критикуемый, менее талантливыми, за его слегка "продажно - коммерческое"
отношение, действительностью является то, что Armand Van Helden добавил свежую перспективу к
когда-то консервативному жанру с момента его Бостоновской деятельности начала девяностых.
Ему может быть до одного места до музыкальных пуритан, но если это по-настоящему проблема,
то пусть кто-нибудь из них скажет Fatboy Slim'у или Chemical Brothers прекратить писать музыку
неинтересную именно только потому, что она ломает когда-то созданные стереотипы. Также, как
он провел время переезжая из одной страны в другую (его отец был в американских воздушных
силах), Armand потратил время при переходе от одного музыкального жанра к другому.
Это была его любовь к hip-hop, которая повлекла за собой его ранние работы (которые были как-
бы копированы под влиянием творчества Todd Terry, и хиповый хаус Jungle Brothers).
Hо, недолго пришлось ждать, до того времени как он начал фильтровать techno, trance, disco и
tribal drums в свои миксы. Strictly Rithm композиции по типу 1994 - угрожающую в то время
известному "Which Doktor EP", Hardheads' "New York Express" и Mole People "Break Night"
прославили его, как одного из "крупнокалиберных" и наиболее динамичных "hard house"
продюсеров, взрывоопасно популярным на обеих сторонах Атлантического Океана и после
становления его вечеров классическими в Hью-йоркском "Sound Factory", основанного довольно
известным Junior Vasquez.
Уже к 1996 он вышел на другую дорогу, превращая откровенную попсу типа Tori Amos ( #1 in UK
), Jimmy Sommerville и Ace of Base в задо-сотрясающие чудовища танцевальной площадки с
колоссально адреналинно-вставляющими басами.
Вдохновленный jump up jungle стилями DJ Hype, Aphrodite и DJ Rap, Van Helden выкрутил
формулу еще дальше, соединив drum&bass и house на его потрясающем ремиксе "Sneaker Pimps"
- "Spin Spin Sugar" (1996), который помог формированию такого стиля, как speed garage.
Hо его серьезные налеты в другие музыкальные стили не всегда были настолько же успешными.
1997-ий drum&bass белый лэйбл "Aint Armand" (использующий вокал Monica's "Aint Nobody") по
хорошему сказать, оказался пресным, пока его дебютный альбом "Sampleslaya's" - "Enter The Meat
Market" (1997) был непонятным рядом хип-хоповых композиций, которые потерпели фиаско и не
донесли звук Hью-йоркского крыла до большой аудитории.
Hо даже первые попытки сомневаться в его унаследованных талантах были наконец-то и
окончательно рассеяны его деятельностью в течении 99-го года. Потенциально клубный сингл
"You Don't Know Me" (UK #1) был солидным примером копировально-вставлятельного
мастерства из числа различных источников, включающих "Johnny O" - "The Captain" (Henry
Street), создал неподражаемую по своей мощи танцевальную бомбу.
Вместе с прекрасной "Flowerz" (1999), еще раз было доказано, что Van Helden способен
продюсировать вокальные композиции не уступающие по колориту "MAW", "Blaze" и "Mood ||
Swing" предложениям. Его полная пластинка "2Future4U" (1999) подтвердила его мастерство и
широкий размах музыкального видения, включающая вышеупомянутые вокальные хиты:
фильтрованое диско "Boogie Monster", хрустящее techno "Necessary Evil", drum&base
инструментальное вливание "Alienz" и теплое down-tempo "Summertime". Дважды сражавшись на
DJ боталиях с Norman Cook, Armand в настоящее время отдыхает от деятельности в своем
Манхэттановском жилище, а совсем недавно основал свой лэйбл "Armed Records", на котором
записал свой альбом 2000 года "Killing Puritans", который как всегда написан в весьма
экстравогантном стиле.
Большое количество экспериментов со звуком и с сочетаниями стелей - hip-hop + techno + rock +
disco ... (этот список можно продолжать бесконечно). Для не привыкшего уха этот альбом
пожалуй будет жестковат, но следует напомнить, что этим альбомом Armand покорил сердца всех
участников Ibiza и Love Parade. Так что покупайте и делайте сами свои умозаключения.