Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Описания

Mix Vibes PRO 3.11
Азы сведения



Вообще, сведение это один из самых ответственных моментов. Создатели этой программы попытались максимально упростить процесс сведения. Для этого у нас во первых, есть bpm счетчик. Во-вторых, есть возможность автоуравнивания темпов двух композиций, ещё есть режим автоматического сведения и настраиваемый кроссфейдер. При хорошем опыте, я имею в виду сведение, это даже больше чем нужно, однако большинство из тех, кто прочитает эту статью, до этого ещё не сводили, поэтому весь дальнейший текст будет предназначен как раз для таких людей.

Итак, сначала пройдём небольшой курс молодого бойца :-) Сведение это когда один трек, незаметно переходит в другой. Звучит достаточно просто, но на самом деле всё гораздо сложнее. Незаметно свести получается лишь в том случае, когда темпы двух композиций совпадают. Если темпы двух треков различаются не очень сильно, то это было бы не очень заметно, если б не один момент. Во всех без исключения электронных композициях присутствует бит. Что такое бит, думаю понятно всем... иначе вы бы не засели за изучение данной программы :-) Темп измеряется в BPM, что переводится как ударов в минуту. Стандарт для House это 120-130 ударов в минуту, для Trance 140 и выше и.т.д. Отсюда простой вывод, что если темпы различаются, то их необходимо уровнять. Допустим, если bpm одного трека будет 128, а другого 130, то для уравнивания, нам нужно либо повысить скорость первого трека, либо понизить скорость второго.

С этим пунктом разобрались, переходим к следующему. Если bpm уравнен, то ещё нужно уровнять и доли. Стандартный размер электронных композиций 4/4 это значит, что минимальный квадрат состоит из 4х битов (ударов, бочек). На самом деле квадрат может быть и длиннее, что тоже необходимо учитывать при сведении, но это пока не главное. Да кстати кто не в курсе, квадрат это повторяющийся участок трека. Логично предположить, что на протяжении всего трека практически неизменным остаётся только бит, который и задаёт темп всему треку. Стандартный вид квадрата смотрите на рисунке:

Стандартный квадрат (фрейм)

Как вы видите, есть сильные и слабые доли. Важно, чтобы обе композиции были запущены с сильной доли, иначе вместо хорошего сведения вы услышите стук паровозных колёс, которое на научном языке называется перебитовкой. Смотрите типологию данного эффекта на рисунке:

Виды перебитовок

В первом случае перебитовка очень сильная, во втором, более слабая. При сведении, недопустим ни один из вариантов, так как перебитовка будет заметна. Перебитовка это один из самых опасных врагов диджея. Нет ничего хуже, если народ на танцполе слышит перебитовку, это значит, что дискотеку ведёт в лучшем случае непрофессионал. Как бороться с этим явлением. Первый вариант это остановить проигрывание и запустить в более удачный момент. Второй вариант, это скорректировать всё непосредственно в момент сведения. Не знаю, как будете делать вы, а я в основном корректирую всё в процессе игры, хотя иногда всё же приходится останавливать, но это редкость.

Ну вот, я рассказал вам про те основы, которые должен знать любой диджей. На самом деле, вариантов сведения великое множество, тем более у мало-мальски приличного диджея есть своя запатентованная фишка, которую он вставляет в момент сведения. В следующей статье я расскажу, про особенности техники сведения на Mix Vibes.



| Каталог описаний | Читать предыдущий урок | Читать следующий урок |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz