Если вы прочитали предыдущую статью, то вам будет намного проще переварить тот
материал, который я приведу далее.
Как я уже говорил, в Mix Vibes есть даже больше чем надо, для приличного сведения. Для начала
нам нужно определить базовый темп, Beat Matching, делается это в меню media, после этого
загружаем сохранённый плэйлист и посредством мыши выводим музыку на первый и на второй
плеер. Это так же можно сделать при помощи кнопок Search Track. После этой процедуры, жмём
Play на плеере 1. Если до этого, вы всё правильно подключили и правильно настроили звуковухи,
то в колонках должно зазвучать то, что вы поставили в первый плеер. Естественно кроссфейдер
должен быть выведен влево, до конца. Я надеюсь, что на вас одеты мониторные наушники? Пока в
них ничего не слышно и это нормально. Вы ещё не забыли кнопочку монитор, о которой я
рассказывал в разделе Управление? Нужно отметить, что не стоит очень сильно полагаться на тот
bpm, который вычисляется автоматически и тот, который вы вычислили сами. Он, конечно, является
подспорьем, однако темп нужно вычислять именно в процессе сведения. Если у вас мало опыта в
сведении, то вы должны использовать длинные треки, порядка 6 минут. Это позволит более точно
запомнить ритм мелодии, ещё желательно использовать треки club extended, то есть те, которые
имеют специальный клубный формат. В основном такие треки содержат чистые бочки в начале и
в конце. Они специально предназначены для сведения и на этапе обучения просто незаменимы,
так как позволяют хорошо увидеть все неточности в сведении. Для примера я взял трек Dee Dee &
Sugar Shake «Gimme More» а на счёт второго трека, вы и сами догадаетесь :-) Основная проблемма,
будет заключаться в том, что первый трек имеет клубный формат, а второй предназначен для
домашнего прослушивания. После операции Beat counting>>Auto получились следующие bpm:
(1 трек) 129.2 bpm (2 трек) 127.3 bpm. Одним словом темпы различаются довольно значительно.
Далее всё это уравнялось по темпу 129.2 Теперь можно стартовать первый плеер. Мониторные
кнопки обоих плееров, должны быть нажаты.
После старта, в мониторных наушника и основных
колонках, должна играть музыка с плеера 1. Обратите внимание, что кроссфейдер должен быть
выведен в крайнее левое положение. Теперь слушайте музыку, пока до конца не осталось минуты
две. Как только подошло время, постарайтесь очень точно запустить второй трек. Теперь в
мониторах звучат оба трека одновременно, но слышна перебитовка, которая постоянно
увеличивается. Это связано с тем, что, скорее всего трек стартовал не вовремя. BPM счетчик хоть и
показывает одно и тоже значение, но темпы всё равно не уравнены.
Итак, попробуйте побросать
колесо jog dial в разные стороны, перебитовка будет либо уменьшатся, либо увеличиваться.
Отрегулируйте всё так, чтобы оба трека играли в такт. После этого подождите некоторое время.
Если перебитовка вновь появляется, то выравнивайте всё jog dial. Если вам приходится
прокручивать для выравнивания треков вперёд, то это значит, что второй трек играет медленней
первого, а если назад, то быстрее. В первом случае мы увеличиваем темп, а во втором
уменьшаем. Сочетая изменение темпа и выравнивание с помощью jog dial, в конце концов, мы
приходим к тому, что оба трека начинают играть с одинаковой скоростью. Послушаёте ещё
немного. Если перебитовка не появляется, то всё очень хорошо. Сия операция займёт у вас
примерно минуту или меньше. После того, как всё настроено жмите Cue. Трек вернётся на начало.
Теперь можно подождать ещё секунд 30 и всё, стартуем. Если вы услышали перебитовку, то
просто уберите её с помощью jog dial. В мониторах всё должно звучать идеально. После этого
начинайте выводить кроссфейдер в противоположную сторону. Вот видите, это не так сложно, как
могло показаться сначала. Относительный темп второго трека оказался 130.6 BPM. Он отличается
от того, что выдал нам автомат. Хорошая настройка темпа, придаёт вам уверенности. Теперь не
надо каждый раз лихорадочно дёргать jog dial, для настройки. У вас появится больше простора для
творческой работы.
Стандартное диджейское сведение длится по 30 секунд и меньше. Это связано
с плохой настройкой темпа. Если ваша цель просто свести два трека, то вам не обязательно хорошо
настраивать bpm. В этом случае, после того как оба трека будут выровнены, нужно очень быстро
перевести кроссфейдер в противоположную сторону. Если вы чуть-чуть опоздаете, то
перебитовка станет заметна, и вы запорете свой микс.
Пояснения:
Jog Dial - первое, что необходимо сделать, это выровнять два трека по доле
Pith - после того, как треки выровнены, мы подгоняем темпы
Все эти действия необходимо производить практически одновременно, то есть когда мы подгоняем
два трека по доле, одновременно меняем и темп. Естественно, что все эти действия необходимо
проделывать в мониторах.
Если вы хотите делать по настоящему классные
миксы, то надо научится уравнивать темпы. Хорошо уравняйте темп, и вы сможете делать миксы
любой длинны. От себя могу добавить, что у диджеев, классным миксом считается тот, длинна
которого превышает 8 квадратов, это около минуты. Правильно уравняв темп, вы сможете делать
миксы гораздо большей длинны. В качестве хорошей тренировки, могу порекомендовать свести
два трека с начала и до конца. В общем, стартуете оба трека одновременно и держите их вместе до
конца. Идеал будет достигнут лишь тогда, когда вам не придется вносить коррективы при помощи
jog dial. Необходимо отметить и один неприятный факт. Иногда треки просто не поддаются
уравниванию. Конечно, если подолбиться достаточно долго, то можно уравнять всё что угодно,
однако это не стоит того. В повседневной диджейской практике, можно делать миксы в 4 - 6
квадратов. Собственно говоря, это оптимальный вариант как для диджея, так и для тех, кто будет
колбаситься у него на дискотеке.
При подготовке сета, вы можете заранее подобрать несколько
забойных вещей, темпы которых вы уравняете абсолютно точно. Это позволит вам сделать такой
микс, от которого пипл приедет в полный экстаз. Больше тренируйтесь дома и старайтесь
держаться того сета, который вы подобрали. Конечно, на дискотеке иногда приходится вносить
коррективы. Нужно помнить, что к вам может зайти клиент и заказать какую нить композицию.
Описанная техника сведения подходит для всех типов проигрывателей, будь то винил, CD, или
обычная программа. В сведении нет ничего сложного и при желании, вы научитесь этому за один
день. Другое дело научится сводить технично, этому нельзя обучится сразу. Всё приходит с
постоянной тренировкой.