Filter, это один из самых продвинутых эффектов на сегодняшний день.
И хотя в управлении этот фильтр один из самых простых, без него практически невозможно
создать толковую электронную композицию.
Общий вид этого фильтра смотрите на рисунке
Type- тип фильтрации
Cutoff- величина среза
Resonance- звучание резонансного звука
Теперь поговорим собственно о том, что может этот фильтр.
Вы наверное частенько слышали, когда при звучании какой либо композиции звук вдруг
начинает уходить в низкие частоты, или наоборот, в высокие. Именно этот эффект и делает данный фильтр. На словах это объяснить весьма трудно, так что поэкспериментируйте и сразу поймете, что к чему.
Я рекомендую использовать этот фильтр для следующих целей:
Начало композиции
соедините инструменты, с которых начинается композиция с этим фильтром, и выставьте изначально установки
Cutoff=30, Type=0, Resonance=40. Дальше начинайте проигрывать композицию. Первые два, четыре такта ничего не меняйте, а затем на протяжении четырёх, восьми тактов доведите указатель Cutoff доведите до максимума. Эффект должен выглядеть примерно следующим образом. Сначала мелодия слышна только в очень низком диапазоне частот (словно мы слушаем звук через слой ваты). Далее по мере увеличения Cutoff звук начинает приобретать всё более широкую звуковую палитру и, в конце концов, приходит к своему реальному звучанию. Для низкочастотных инструментов старайтесь использовать Low Pass (Type=0), а для высокочастотных High Pass (Type=1).
Связка
если требуется связать две части композиции, это опять таки можно сделать с помощью эффекта Filter. Стандартно для связи двух частей композиции применяется диджейский метод, т.е. громкость одного мотива мы глушим, а громкость другого наоборот увеличиваем. Такое же глушение можно сделать и на Filter. Изначально выставляем установки Cutoff=128, Type=0, Resonance=50. Затем постепенно начинаем снижать Cutoff вплоть до нуля. И соответственно увеличиваем громкость второй композиции. Ещё лучше этот приём получится, если мы будем использовать для увеличения громкости ещё один фильтр, но наоборот, т.е. начинаем с Cutoff=0 и доводим его до максимума. Суть этого приёма заключается в том, что одна часть композиции у нас глохнет, постепенно уходя в низкие частоты, другая же часть наоборот набирает силу, выходя из низкочастотного звучания. Диджеи очень часто пользуются данным приёмом для сведения двух композиций т.к. он создаёт неплохую атмосферу на танцполе и заставляет всех взбодрится перед началом очередной звуковой атаки.
Можно найти ещё массу применений эффекту Filter. Например, если у вас получается довольно однообразная музыка, под которую начинаешь засыпать на ходу, попробуйте применить данный фильтр, используйте Type=2, и поводите рычажок Cutoff, то вправо то влево. Вы услышите, как звук начинает плавать из высоких частот в низкие и наоборот. Ваша музыка сразу станет намного интересней.
В общем больше практикуйтесь именно с этим фильтром, но конечно не игнорируйте при этом остальные.
В следующей статье я расскажу о фильтре Overdrive и примкнувшего к нему Distortion.