Музыкальный редактор BUZZ Эффект Overdrive и Distortion
Как показывает практика, без фильтров Distortion и Overdrive нельзя сделать чего нить тяжёлого.
Того, что будет резать вам уши и заставит собраться мозговое вещество в маленький густой клубочек в центре головы. Лично я стараюсь обходится без этих эффектов, однако иногда они позволяют ввести в музыку неплохую энергетическую составляющую.
Небезызвестный Norman Cook, он же Fatboy Slim, частенько пользуется этим эффектом в своих диджейских сетах, чем приводит публику в неописуемый восторг.
Ну да ладно, я чего-то углубился не в ту область, в которую надо.
Итак, Overdrive по-другому перегрузка. Этот фильтр создаёт эффект перегрузки динамиков.
Общий вид окна представлен на рисунке
Drive- величина усиления звука
Asymmetry- величина асимметрии
Cutoff- величина среза
Emphasis- нечто типа асимметричного резонанса
Volume- громкость
Суть этого эффекта заключается в усилении звуков, которое в результате приводит к перегрузке динамиков. Но это всего лишь эффект, поэтому перегрузка динамиков происходит виртуально, так что не стоит боятся, что из ваших динамиков (наушников) клубами повалит дым :)
В реальной жизни, перегрузка динамиков приводит к тому, что звук начинает искажаться и чем сильнее перегрузка, тем сильнее искажение, поэтому в фильтр Overdrive введена величина асимметрии звука. Тут я не могу дать каких то определённых рекомендаций. Всё зависит от конкретного звука (его громкости, тембра и.т.д)
Я использую данный эффект для перехода с «дырок» на основную тему.
Под термином «дырка» я подразумеваю сольное звучание, какого либо инструмента, когда ударники и сопутствующие им различные клэпы и тарелки замолкают. Дальше следует сольный проигрыш, на протяжении четырёх или более тактов, и начинает звучать основная тема.
Я не знаю, как это ещё можно объяснить на словах, но думаю тот, кто хоть раз слушал Fatboy Slim, поймёт меня.
Для пущего безумия, можно попытаться соединить этот фильтр с ударной партией. Получается чистейший хардкорный или техно бит.
Считайте Overdrive, как впрочем и Distortion, перцем. Чуть-чуть переборщишь и есть станет невозможно:)
Теперь пару слов о фильтре Distortion.
В BUZZ есть несколько фильтров, которые создают этот эффект, но я расскажу лишь о RnR Distortion.
Его вид представлен на рисунке
Color- цвет (плавающая частота) искажённого звука
Dist Type- тип искажения
Amount- сила эффекта
Фильтр Distortion, создаёт эффект искажённого звука. Фильтр Overdrive это большей частью физическое искажение звука, тогда как Distortion это в основном электронное искажение, которое было придумано как аналог Overdrive.
В общем этот эффект я применяю ещё реже, чем Overdrive. Он подходит для создания рэйва и ещё нескольких подобных ему стилей. Как мне кажется, эти эффекты практически не подходят для создания электронной музыки, так как их корни берут своё начало из тяжёлого рока. Визг электрогитары и чудаков, обвешанных разнообразными металлическими предметами, был настолько сильным, что перегрузку испытывали не только колонки, но и стальные межблочные перекрытия клуба, в котором проходил концерт:)
Неплохой эффект получается, если использовать фильтр Distortion вкупе с реальным голосом. Кажется, что этот голос воспроизводится через мегафон. Если уж мы заговорили о реальном голосе, то ещё более впечатляющих результатов можно добиться при использовании Overdrive.
Исходя из этих соображений, старайтесь использовать Overdrive преимущественно для реальных звуков, а фильтр Distortion для электронных.