Сегодня я начну свой рассказ с небольшой притчи.
Давным-давно один электронный музыкант допоздна задержался в студии.
Он пытался сделать со звуком чего нить эдакого, но у него ничего не выходило.
Он менял тембр, добавлял различные популярные в те дни фишки, а результата всё не было, так как сводил то он не какое ни будь диско или техно. Он сводил новый по тем временам Trance или Deep House, выбирайте сами.
И вот совершенно случайно он наложил друг на друга одинаковый сэмпл (время то было позднее).
О чудо, воскликнул музыкант, этот звук «скользит» словно ветер над морской гладью.
Вдоволь нарадовавшись, музыкант решил выяснить, как же получается такой необычный эффект.
Как всегда, развязка оказалась весьма банальной. У одного из сэмплов, установки на эквалайзере были выставлены на -20 dB (не все конечно, только 300, 2000 Hz), тогда как у другого сэмпла всё было нормально. После этого он ещё долго экспериментировал, филигранно оттачивая новый эффект со всех сторон.
Музыкант решил сохранить открытие в тайне от всех, но у него ничего не получилось и этим эффектом стали пользоваться все кому не лень. В том числе и мы с вами.
Новый эффект получил звучное название Flanger, а имя музыканта, который первым его придумал, кануло в Лету.
Не знаю, правда это или нет, но сегодня, как вы уже наверное догадались, мы поговорим о Flanger эффекте.
Я не могу дать точный перевод этого слова, на музыкальный язык. Считайте, что это некоторое выделение одной или нескольких частот, причём звук этот накладывается на исходный неизменённый сэмпл.
К моему великому сожалению, этот эффект в BUZZ автоматический т.е. «скольжение» звука происходит автоматически. Единственное, что можно менять это скорость скольжения.
Общий вид окна K Flanger представлен на рисунке
- Min Flanger- минимум выделения
- Max Flanger- максимум выделения
- Flanger Mode- тип скольжения
- Sweep Speed- скорость скольжения
- Feed Back- уровень звуковозвращения
Теперь подробнее о том, с чем едят Flanger. В принципе этот фильтр в основном нужен для украшения музыки, и он практически не несёт никакой смысловой нагрузки.
Глубину и скорость скольжения нужно выставлять таким образом, чтобы звук был отчётливо слышен как в верхней, так и в нижней позиции, а период полного скольжения укладывался в общую тактовую схему. Единственное исключение это голос, или какие ни будь звуковые вставки.
Как я уже сказал, основной минус данного фильтра это автоматическое скольжение. Хотя может быть, кому-то это покажется плюсом.
Скорость скольжения, следует выбирать не очень быструю, тогда весь эффект от скольжения пойдёт насмарку, но и не слишком медленную, эффект скольжения будет не слышен.
Feed Back, в принципе не очень нужен, поэтому старайтесь держать его на 0%. Использовать его можно только для достижения каких нить специальных эффектов.
По частоте использования диджеями, этот фильтр занимает второе (а может и первое) место, после Filter.
С помощью Flanger, можно весьма успешно подготовить музыку для сведения со следующей композицией, однако это больше диджейская привилегия и по сему нас не должна особо интересовать эта часть эффекта Flanger.
Flanger подходит для создания трансовой и Deep House музыки, а так же для других стилей, подобных этим.
Интересный эффект получается если применить Flanger, для оркестрового сэмпла типа String Ensemble. В совокупности с порхающим битом и глухой басовой линией, получается нечто космическое. Только не вздумайте использовать мажорные аккорды:)