Эффект, о котором я расскажу ниже, стар как мир (я имею в виду земшар, а не космическую станцию, пусть ей вода будет пухом:)
Этот эффект называется Reverberation, по-нашему, реверберация.
Общий вид эффекта смотрите на рисунке
Dry Out- уровень исходного звучания
Rev Out- уровень реверберации
ER Out- уровень резонанса
Rev Time- время звучания реверберации
Pre-Delay- время повтора
High Cutoff- высокочастотный срез
Представляете, первые ревербераторы появились ещё в доэлектронную эру и назывались они листовые ревербераторы. Звукоотражающим элементом в них служил обычный лист металла.
Вообще суть реверберации, наверное, представляет себе каждый. Зайдите в пустое помещение и попробуйте хлопнуть в ладоши. Если помещение было достаточно большое и достаточно пустое, вы услышите многократно отражённый звук хлопка. Таким образом, реверберацию можно использовать для того, чтобы показать некоторый объем в котором звучит звук. В электронной музыке, реверберация имеет весьма ограниченное применение, как раз из-за своей специфики звучания.
Вот почему в танцевальных клубах устанавливают такие мощные динамики. Нет ничего хуже, чем слышать в клубе реверберированный звук.
По первости, я проводил несколько дискотек в спортивном зале нашей школы. Представьте огромный зал, и всего четыре 20 ватные колонки.
Реверберация была настолько ужасная, что в отдалении нескольких метров от колонок, невозможно было различить ничего кроме смазанной ударной партии.
Реверберация это удел органного зала и оркестровой музыки.
Вот вы, например, приходите на концерт органной музыки (нонсенс, не правда ли) и начинаете рассуждать о том, как хороша в этом помещении акустика.
Под акустикой, здесь как раз понимается эффект реверберации.
Но электронщики то же не лыком шиты, поэтому они умудрились найти достойное применение эффекту реверберации.
Очень часто, реверберацию применяют для различных тарелок клэпов и.т.д.
Кроме того, зачастую в электронных композициях используются разнообразные оркестровые инструменты (взять хотя бы speed-garage), а они звучат намного эффектнее, если имеют реверберацию.
Интересный эффект получается если установить Rev. Out на максимум, а Dry Out на минимум, при этом Rev. Time должен быть довольно маленьким.
Иногда, можно попытаться приложить реверберацию и к ударной партии звук приобретает характерное для хардкора звучание.