Главная страничка Программы Статьи Описания Музыка DJ Zone Авторская страничка Чат Форум Гостевая книга Полезные ссылки Веб-мастер сайта

Рейтинг@Mail.ru

The Best Sites

| Главная | Программы | Статьи | Описания | Музыка | DJ Zone | Авторская | Чат | Форум | Гостевая |

Moscow Grooves Institute

Joker #18 (440) май 2001
"Двое в ожидании пиццы"



Аркадий Алексеевич и Борис Борисович (этакая АББА) работают в Moscow Grooves Institute. Здесь, впрочем, никого ничему не учат. Скорее это научно-исследовательское заведение со своим же конструкторским бюро, выпускающим довольно неожиданные электронные модели. Модели музыкальные, поскольку Аркадий Марто и Борис Назаров - музыканты-электронщики. Музыке и электронике учился только один из них - Марто (ударение на последнем слоге).

Гнесинка по классу фортепиано и МИЁМ по специальности "Робототехника". Обучаясь электронному машиностроению, не сумел толком освоить процесс пайки. Поэтому паяльником в аппаратуре ковыряется Назаров. Он - дипломат. Не по характеру, по профессии. Окончив МГИМО, целых два месяца проработал в МИДе, где и понял, что всю жизнь будет заниматься музыкой. И занялся.

Специалист по роботам, Марто тоже музицировал. В школе "воткнувшись" в Tangerine Dream, Yes, проникся любовью к арт-року.

Работал в концертном составе "Тепло Земли" - проекте известного нашего электронщика Ёдуарда Артемьева, музыка которого была по тем временам настоящим новаторством и имела счастливую судьбу, доходя до миллионов слушателей как звуковая дорожка к "Сталкеру" Тарковского, фильмам Кончаловского. Кстати, во время работы в этом самом коллективе Марто встретил свою будущую жену Ольгу Рождественскую (ту самую, голосом которой пела Красная Шапочка яна Поплавская)Е С Назаровым (познакомились в 1994) они поначалу играли acid jazz, а уж потом ушли в чистую электронику.

Ночи напролет джемовали в прямом эфире "Субстанции" - была такая радиоволна. Первая их пластинка появилась в 1997 году, и сегодня найти хотя бы один ее экземпляр они и сами не могут. Вскоре взялись вместе за Detsky Panadoll (Детский Панадолл) - проект интересующимся хорошо известный. Несмотря на жаропонижающее название, команда эта жару как раз давала - такой фанк-панк. Тогда же - в 98-м - Аркаша с Боряном (как они друг друга называют) подготовили материал для "Pizza", которую вытащили из печки только сейчас. Пластинка получилась весьма разноплановая - кусочек того, ломтик сего (между прочим, чрезвычайно кинематографично получилось, идеальный саундтрек). Главное, что все в правильных пропорциях. Говорят, где-то делают пиццу с икрой. Это здесь ее делают.

Потом был небольшой отдых, закончившийся совсем недавно выпуском этой самой "Pizza" и CD с юмористическим, в данном случае, названием "Commercial", вобравшим в себя в числе прочего ремиксы на "Мегаполис" (с которым когда-то начинал Марто) с "Мумий Троллем". Вот и вся дискография-биография. А сейчас они чувствуют напряг, потому что приехал дядя-японец, предложивший участвовать в завоевании японского и английского рынка. Только вот одно условие: музыка должна быть выражена в одном стиле. Ёто для Марто с Назаровым, обращающим большое внимание на погоду у моря, состояние которой и является основным диктатором для их творчества, вещь совсем уж непонятная.

Для них идеал авторского альбома, если он слушается как сборник (сквозной мотив должен быть один - танцевальность). В разностилье и эклектике чуют ту же животворность, что и в смешении кровей разных национальностей и рас. А японец твердит, что должен поставить их CD на какую-то определенную полку в своем магазине. В общем, выбрали за точку отсчета некий афро-бит и теперь вынуждены "включать голову", чтобы их не мотало от джаза к этно. Хотя вот жизнь убеждала в том, что осмысленный подход продуктивен. Делали, к примеру, на заказ романс "Хризантемы в саду" (вокал - та самая Ольга Рождественская), слегка про себя морщась, а теперь сообщения получают, что и во Франции он в хитах, и из Майами его на каком-то сборнике привезлиЕ Вообще же ощущение, что эта парочка взирает на все со стороны, не пропадает.

Такая независимость обеспечивается обычно хорошими деньгами. Moscow Grooves Institute коммерческой деятельности не ведет, занимается исключительно музыкой. Вкладывает десятку, получает рубль. Десятку берет у спонсора (который знает, что коммерческой отдачи в данном случае ждать не приходится. Ёто уже не спонсорство даже, а меценатство) или у заказчика ремикса, допустим. На полученный рубль живет. Сейчас вот появилась возможность снять сразу пару клипов. Обратились к режиссеру Смолину (который когда-то делал для Лики вампирскую "Одинокую луну"), потому что тот в последнее время пробавляется рекламой, а ребятам захотелось как раз такого подхода. Поэтому клип на "Stereophonique" из "Commercial" будет из себя представлять череду пародийных рекламных роликов. А вот с композицией "Voyage" из "Pizza" история еще интереснее. Марто с Назаровым по сюжету сидят в аэропорту в ожидании самолета (обусловлено названием песни) и от нечего делать заказывают пиццу. Вот приготовление ее и есть, собственно, видеоряд, который планируется сделать одним куском, без склеек. Готовить блюдо в real time будет тоже неординарный персонаж.

Айзек - довольно молодой шеф-повар одного из столичных ресторанов, специализирующегося на кухне "фьюжн" (это тоже эклектика, только кулинарная). Вместе с этим стилем и многочисленными татуировками парень прибыл из Нью-Йорка, где одно время был даже ди-джеем. В общем, полное попадание в темуЕ Так что пока оставляем Марто и Назарова в аэропорту в ожидании взлета. Они утверждают, что чем чаще им приходится слышать, что рынок электронной музыки в нашей стране просто отсутствует, тем больше готовности гнуть свою линию. "Вот, - смеются, - раньше были underground, теперь уже independent. Скоро, наверное, будем dependent". Владислав Тарасов

  1. Joker #18 (440) май 2001. "Двое в ожидании пиццы"

  2. Yes! Декабрь 2000. "Вечные студенты"

  3. Yes! 2001. "Кто за новенького?"

  4. ОМ. Май 2001. "Moscow Grooves Institute"

  5. Птюч Connection. №4, 2001. "Moscow Grooves Institute"

Информация предоставлена Citadel Records



| Главная страничка | Мир элетронной музыки | Moscow Grooves Institute |

© 2000-2002 Optima Graphics Web Design
При использовании материалов необходима ссылка на сайт X-Party как источник информации и линк на главную страницу (http://www.x-party.narod.ru)
Оптимальное разрешение странички 800x600.

Hosted by uCoz